Жорж Брак

Живопись является гвоздём, на который я прикрепляю свои идеи.

Цель, не в воспроизведении повествовательного факта, а в произведении акта живописного, сюжет не является объектом, это новое единство.

Вильям Бугро

Если я не могу дать меня своей дорогой живописи, я несчастен.

Есть только один вид живописи, это живопись, которая дарит глазу вид совершенства, красивой и безупречной эмали.

Ван Гог

Мне всегда кажется, что поэзия есть нечто более страшное, нежели живопись, хотя последняя, занятие и более грязное, и более скучное, но поскольку художник ничего не говорит и молчит, я всё-таки предпочитаю живопись.

Благодаря живописи я все эти дни чувствую себя таким счастливым!

В живописи есть нечто бесконечное, не могу, как следует, объяснить тебе, что именно, но это нечто восхитительно передаёт настроение.

К счастью, я больше не стремлюсь к победе и рассматриваю живопись лишь как средство, помогающее заполнить жизнь.

Тем не менее, исходным пунктом всегда остаётся рисунок, а уж из него развиваются все ответвления и формы живописи, включая и акварель, формы, до которых со временем дорасту и я, подобно всем, кто работает с любовью.

Фигуры, единственное в живописи, что волнует меня до глубины души: они сильнее, чем всё остальное, дают мне почувствовать бесконечность.

Я также решительно намерен уяснить себе с помощью пейзажной живописи некоторые вопросы техники, знание которых, как я чувствую, понадобится мне для фигуры.

Морис де Вламинк

Хорошая живопись походит на хорошую кулинарию: может быть попробовано, но не объяснено.

Поль Гоген

Плоский звук моих деревянных башмаков на булыжниках, глубокий, полый и сильный, является примечанием, которое я, ищу в своей живописи.

Сальвадор Дали

Есть абстрактное искусство, которое всегда производит весьма печальное впечатление, ещё грустнее выглядит сам художник-абстракционист, от любителя абстрактного искусства веет уже какой-то настоящей вселенской скорбью, но есть и ещё более мрачное и зловещее занятие, быть критиком и экспертом абстрактной живописи.

Живопись это любимый образ, который входит в тебя через глаза и вытекает с кончика кисти, и то же самое любовь!

Всё на свете можно сделать лучше или хуже, включая даже и мою живопись.

Моя живопись это жизнь и пища, плоть и кровь, не ищите в ней ни ума, ни чувства.

Увидел, и запало в душу, и через кисть пролилось на холст, это живопись, и то же самое любовь.

Что касается живописи, цель у меня одна, как можно точнее запечатлеть конкретные образы иррационального.

Я накануне постижения последних тайн живописи, которые позволят мне творить чудеса.

Эдгар Дега

Живопись не слишком трудна для того, кто мало знает, но для того, кто знает много, дело обстоит совсем иначе.

Живопись требует небольшой тайны, некоторой неопределённости, некоторой фантазии, когда вы вкладываете совершенно ясное значение, людям становится скучно.

Часто говорят, многие плохие живописцы знали анатомию, а многие хорошие не знали, следовательно, анатомия не нужна, то же самое говорят о перспективе, я отвечу им, нужно знать всё, но уметь пользоваться тем, что знаешь.

Эжен Делакруа

Живопись неболтливое искусство, и в этом, по-моему, её немалое достоинство.

Какое чудо, восхищаться в живописи тем, чем в реальности не восхищаешься!

Роберт Делоне

Импрессионизм это рождение света в живописи.

Природа порождает науку живописи.

Рауль Дюфи

А я люблю всё то, что предстаёт в самом прекрасном свете, лица воспринимаются в ансамбле, в живописи существеннейший момент это цвет, а цвет есть феномен света.

Фрида Кало

Моя живопись не революционна, зачем мне уговаривать себя, будто мои картины призывают к борьбе?

Моя живопись несёт с этим сообщение боли.

Я осталась жива, и вдобавок мне есть ради чего жить, ради живописи.

Василий Кандинский

Живопись есть грохочущее столкновение различных миров, призванных путём борьбы и среди этой борьбы миров между собой создать новый мир, который зовётся произведением.

В живописи, как и во всяком искусстве, недостаточно передавать видимости природы, её предметность, в которой слишком много случайного.

Выключение предметности из живописи ставит, естественно, очень большие требования способности внутренне переживать чисто художественную форму.

После реалистических идеалов в живопись, сменяя их, входят импрессионистские стремления, в своей догматической форме и чисто натуралистических целях они завершаются теорией неоимпрессионизма, одновременно приближающегося к области абстрактного.

Эдвин Ландсир

Если бы люди знали о живописи столько, сколько знаю я, они бы не покупали моих картин.

Фернан Леже

Пока человеческое тело рассматривается как сентиментальный или выразительный знак, в живописи эволюция в изображении людей будет невозможна, её развитие сдерживается доминированием субъекта на протяжении веков.

Леонардо да Винчи

Живопись это немая поэзия, а поэзия это слепая живопись.

Живописец, бессмысленно срисовывающий, руководствуясь практикой и суждением глаза, подобен зеркалу, которое отражает все противопоставленные ему предметы, не обладая знанием их.

Живописец, смотри, чтобы алчность к заработку не преодолела в тебе чести искусства, ибо заработок чести куда значительнее, чем честь богатства.

Картина у живописца будет мало совершенна, если он в качестве вдохновителя берёт картины других, если же он будет учиться на предметах природы, то он произведёт хороший плод.

Рой Лихтенштейн

Я хочу, чтобы моя живопись выглядела так, как будто это сделал компьютер.

Рене Магритт

Искусство живописи, которое лучше назвать искусством подобия, может выразить в красках идею, вмещающую в себя только образы, которые предлагает видимый мир, интуиция подсказывает художнику, как расположить их, чтобы выразить тайну.

Казимир Малевич

Футуристы выдвигают как главное динамику живописной пластики, но, не уничтожив предметность, достигают только динамики вещей, поэтому футуристические и все картины прошлых художников могут быть сведены из 20-ти красок к одной, не потеряв своего впечатления.

Художники были чиновниками, ведущими опись имущества натуры, любителями коллекций зоологии, ботаники, археологии, ближе к нам молодёжь занялась порнографией и превратила живопись в похотливый хлам.

А краска есть то, чем живёт живописец: значит, она есть главное.

В сущности, живописца как такового никогда не интересует моральная сторона того человека, с которого он пишет живописный портрет, его увлекают только живописное цветовое облачение данного тела, фактура, если бы он умел расположить живопись вне его лица, то никогда предмета или портрета не было бы в его холстах.

Все мастера Возрождения достигли больших результатов в анатомии, но не достигли правдивости впечатления тела, живопись их не передаёт тела и пейзажи их не передают света живого, несмотря на то, что в телах их людей сквозят синеватые вены.

Всякая живописная плоскость живее всякого лица, где торчат пара глаз и улыбка.

Всякая живописная плоскость, будучи превращена в выпуклый живописный рельеф, есть искусственная красочная скульптура, а всякий рельеф, превращённый в плоскость, есть живопись.

Живописная фактура начинает расцветать как таковая, выходит на сцену не предмет, а цвет и живопись.

Кто чувствует живопись, тот меньше видит предмет, кто видит предмет, тот меньше чувствует живописное.

На новой дороге натурализм как познание перестаёт быть существенным, иллюстрация характера тоже отпадает, новые требования чисто живописно-пластических бессюжетных и беспредметных выражений стали целью.

Живописцу нужно очень строго прислушиваться ко всем раздражениям и строго отвечать на одно из них и отвечать, по существу, на страсть страстью, на живопись живописью, только при этом случае мы сможем иметь чистый вид построенных человеком явлений.

Произведение живописное показывает нам только признаки предмета, которые сильно деформированы, неопытной частью критики эта деформация рассматривается как недостаток, явившийся от неумения рисовать и писать, при этом всей критикой упускается главная точка зрения, а именно то ощущение, которое явилось причиной того или другого отношения к предмету.

Став перед беспредметностью, мы должны построить, не подражая готовым формам, новую живописную форму, следовательно, выходим уже на непосредственную дорогу творчества, причём ничто, нигде в живописном мире не растёт в бессистемности.

Футуризм через академичность форм идёт к динамизму живописи, и оба усилия в своей сути стремятся к супрематизму живописи.

Анри Матисс

Я неспособен сделать какое-либо различие между чувством, что я беру от жизни и способа, которым я перевожу то чувство в живопись.

Берта Моризо

Реальные живописцы понимают с кистью в руках.

Гюстав Моро

Живопись это страстное молчание.

Карлос Надаль

Эффект интеллектуальной глубины живописи заключён правее центра области полотна, где цвет имеет значение.

Ёситомо Нара

Каждая живопись составлена из многих слоёв краски, иногда более двадцати слоёв.

Я никогда не знаю, как каждая живопись собирается оказаться, и я никогда не планирую живопись.

Я полагаю, что у каждой живописи есть своя собственная правда, что это диктует, как это должно быть, понимать не мне, я играю очень небольшую роль в её окончательной правде.

Пабло Пикассо

Живопись это занятие для слепцов, художник рисует не то, что видит, а то, что чувствует.

Живопись ещё нужно изобрести.

Живопись это просто другой способ ведения дневника.

Живопись это что-то священное, надо было бы ещё сказать, что, если картина обладает большой силой воздействия, то это происходит потому, что в ней есть дух божий, но люди могут понять это выражение неправильно, между тем, оно ближе всего к истине.

Все пытаются понять живопись, почему они не пытаются понять пение птиц?

Одилон Редон

Заниматься живописью значит создавать красивую субстанцию, прибегая к особому, внутреннему чувству, точно таким же образом природа создаёт алмаз, золото, сапфир, это врождённый дар чувственности, его нельзя приобрести.

Пьер-Огюст Ренуар

Живопись не рассказывают, на неё смотрят.

Живопись ремесло, а раз так, то речь идёт в первую очередь о вещественных средствах её выражения, идеи приходят потом, когда картина уже закончена!

Живописцу засчитывается только то, что он запечатлел на холсте, а это не имеет ничего общего с мечтами, его область это добротные краски, разведённые добротным льняным маслом и слегка скипидаром.

Истина в том, что в живописи, как и в других искусствах, нет ни одного, хотя бы самого маленького способа, который мог бы быть превращён в формулу.

Когда я нарисовал низ женщины так, что я хочу прикоснуться к нему, тогда живопись закончена.

Любителей, которые понимают в живописи ещё меньше, чем хороших живописцев.

Мне понадобилось двадцать лет, чтобы открыть живопись.

Не существует ни одного человека, ни одного пейзажа, ни одного мотива, которые были бы начисто лишены всякого, хотя бы крохотного интереса, иногда глубоко скрытого, когда живописец открывает такое сокровище, другие сразу провозглашают красоту мотива.

Теперь преуспевающий торговец, которому хочется иметь свой портрет, попросту отправляется к фотографу, тем хуже для нас, разумеется, но тем лучше для живописи.

Только владея ремеслом, древние могли достичь этого чудесного вещества живописи и этих ясных красок, секрет которых мы тщетно ищем, боюсь, что теории не помогут нам овладеть этим секретом.

Удовольствия от картин несоизмеримы, и, кроме того, когда я смотрю картину одного живописца, я забываю всех других живописцев.

Эти произведения, которые хочется потрогать, как прекрасные мраморы, это чудесное живописное тесто, эта божественная работа переполняют меня невыразимой радостью.

Я люблю живопись, когда она выглядит вечной, но не твердит об этом.

Я не признаю прогресса в живописи, ни в идеях, ни в технике, никакого прогресса!

Джеймс Розенквист

Плоскость холста есть первичный факт живописи.

Поль Сезанн

В своём искусстве надо быть и хорошим ремесленником, нужно смолоду выработать собственный творческий метод, качество твоей живописи определяет, художник ты или нет, следует пользоваться обыкновенным, грубым материалом.

Живопись, как и всякое искусство, имеет свою технику и свои рабочие приёмы, но верность тона и удачное сочетание эффектов зависят исключительно от выбора художника.

Живопись здесь, внутри.

Живопись это искусство сопоставлять эффекты, то есть устанавливать отношения между цветами, контурами и планами.

Живописца и его модель разделяет план, атмосфера.

Нет ни тёмной, ни светлой живописи, есть только отношения тонов, когда они, верно, взяты, гармония устанавливается сама собой, чем тона разнообразнее и многочисленнее, тем сильнее эффект и тем приятнее для глаза.

Эти цветовые массы анализируются методом модуляции, работа живописца состоит в фиксации своих цветовых ощущений.

Макс Эрнст

Живопись не для меня и не декоративное развлечение, или пластическое изобретение фетровой действительности, она должна быть каждый раз инвенцией, открытием, апокалипсисом.