Арка́дий Алекса́ндрович Рыло́в (17 (29) января 1870, с. Истобенск, Вятской губернии — 22 июня 1939, Ленинград) — русский советский живописец-пейзажист, график и педагог.
Член объединений «Мир искусства», «Союз русских художников», АХРР, член-учредитель Ленинградского Союза художников, профессор Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры Всероссийской академии художеств, заслуженный деятель искусств РСФСР (1935).
Аркадий Александрович Рылов вырос в семье отчима — нотариуса (родной отец был психически болен).
Учился в Санкт-Петербурге, сначала в Центральном училище технического рисования барона А. Л. Штиглица (1888—1891) и у Константина Крыжицкого. Затем в 1894—1897 годах учился в Академии художеств у А. И. Куинджи. Участвовал в создании объединений «Мир искусства», Союз русских художников. С 1915 года — академик живописи.
В окрестностях Петербурга и в Финляндии им были созданы десятки картин и эскизов в характерной для него цветовой гамме. Кроме того, А. А. Рылов успешно работал как художник-иллюстратор и писал эссе о природе.
А. А. Рылов был председателем Общества художников имени А. И. Куинджи.
С 1902 года вёл «класс рисования животных» в Рисовальной школе при Обществе поощрения художеств, с 1917 года преподавал в Академии художеств (профессор с 1918 года). Сотрудничал в журнале «Чиж».
После революции Рылов продолжал активно заниматься творческой и педагогической работой. А. А. Фёдоров-Давыдов называл Рылова "выдающимся советским пейзажистом", а его картину "В голубом просторе" (1918, ГТГ) рассматривал в ряду "тех произведений, с которых принято обычно начинать историю советской живописи". После образования в 1932 году ЛОССХ Рылов участвовал во всех его крупнейших выставках, начиная с Первой выставки ленинградских художников 1935 года. Его работы во многом определяли многогранный облик ленинградской пейзажной живописи 1920-1930-х годов.
В качестве профессора ЛИЖСА Рылов внёс большой вклад в подготовку новых поколений художников, оказав прямо или опосредованно влияние на состояние и развитие советской пейзажной живописи в последующие десятилетия. Достаточно сказать, что среди его учеников были такие известные мастера этого жанра как А. М. Грицай, Б. В. Щербаков, Н. Е. Тимков. Своим "учителем" и "любимым художником" называет Рылова известный ленинградский и петербургский художник Н. Н. Галахов, чья учёба в ЛИЖСА и последующее творчество в жанре пейзажа пришлись уже на послевоенные десятилетия.
Ученики
- Козелл, Михаил Георгиевич (1911—1993)
- Лекаренко, Андрей Прокофьевич (1895—1978)
- Малагис, Владимир Ильич (1902—1974)
- Невельштейн, Самуил Григорьевич (1903—1983)
- Серебряный, Иосиф Александрович (1907—1979)
- Тимков, Николай Ефимович (1912—1993)
- Чарушин, Евгений Иванович (1901—1965)
- Шегаль, Григорий Михайлович (1889—1956)
Работы

Холст, масло. 107×146 см
Государственный Русский музей

Холст на картоне, масло. 31×44 см
Сочинский художественный музей

Холст, масло.
Кировский областной художественный музей имени В. М. и А. М. Васнецовых

Холст, масло.

Холст, масло. 109×152 см
Третьяковская галерея

Холст, масло.
Государственный Русский музей
Наибольшую известность получили картины Рылова «Зелёный шум» (1904), «В голубом просторе» (1918) и «В. И. Ленин в Разливе в 1917 году» (1934). Другие его работы:
- «Ветер в деревьях» (Третьяковская галерея)
- «Зелёные кружева» (Третьяковская галерея)
- «В. И. Ленин в Разливе в 1917 году» (1934) (Русский музей)
- «Ноябрь» (1937)
- «Летний день»
- «Летний пейзаж»
- «Сенокос»
- «Цветистый луг»
- «Домик с красной крышей»
- «Полевая рябинка» ( 1922 ) (Государственный русский музей)