Поль Сезанн

цитаты, афоризмы, высказывания

Поль Сезанн
Поль Сезанн - французский художник-живописец, яркий представитель постимпрессионизма
Эти цветовые массы анализируются методом модуляции, работа живописца состоит в фиксации своих цветовых ощущений.
Нет ни тёмной, ни светлой живописи, есть только отношения тонов, когда они, верно, взяты, гармония устанавливается сама собой, чем тона разнообразнее и многочисленнее, тем сильнее эффект и тем приятнее для глаза.
Живописца и его модель разделяет план, атмосфера.
Живопись это искусство сопоставлять эффекты, то есть устанавливать отношения между цветами, контурами и планами.
Живопись здесь, внутри.
Художник, не должен передавать свои эмоции, подобно бездумно поющей птице, художник творит сознательно.
Художник только воспринимает, его ум это регистрирующий аппарат, прекрасный, хрупкий, сложный аппарат, особенно по сравнению с другими, но если художник начинает вмешиваться, если он, такой ничтожный, осмеливается сознательно переделывать то, что он должен передать, он вносит в это свою незначительность, и снижает свою работу.
Художник обладает двумя вещами: глазами и интеллектом, которые должны взаимно помогать друг другу, нужно содействовать их обоюдному развитию, упражняя глаз путём наблюдения природы, интеллект путём логики ощущений, создающей выразительные средства.
Художник не различает сразу все отношения, он их чувствует.
Художник не просто фиксирует свои чувства так, как птица поёт, а он компонует.
Художник конкретизирует и индивидуализирует.
Художник испытывает радость, когда может передать другим сердцам свой восторг перед шедевром природы, тайну которого, ему кажется, он постиг.
Художник в наглядных образах выражает свою восприимчивость и прирождённую способность различения.
Стиль не создаётся рабской имитацией мастеров, чувства художника и его способ выражения создают его стиль.
По тому, как художник выразил свою концепцию искусства, можно судить о возвышенности его ума и духа.
Конечно, художник хочет возвыситься интеллектуально как можно выше, но человек должен оставаться в тени, удовольствие должно быть найдено в работе.
Живопись, как и всякое искусство, имеет свою технику и свои рабочие приёмы, но верность тона и удачное сочетание эффектов зависят исключительно от выбора художника.
Для художника видеть, это постигать, а постигать, значит компоновать.
Восприимчивость свойственна каждому человеку, но художник обладает ею в повышенной степени.
Возвышенность замысла показывает нам душу художника.
В своём искусстве надо быть и хорошим ремесленником, нужно смолоду выработать собственный творческий метод, качество твоей живописи определяет, художник ты или нет, следует пользоваться обыкновенным, грубым материалом.