Георг Гегель

цитаты, афоризмы, высказывания

Георг Гегель
Георг Гегель - немецкий философ, один из творцов немецкой классической философии
Брак есть правовая любовь; при таком определении из последней исключается всё, что в ней преходяще, капризно и субъективно.
Одним из основных определений чести является то, что никто не должен своими поступками давать кому бы то ни было преимущества над собой.
Нравственность должна выступать в роли красоты. Нравственность — это разум воли.
В первое время важнее всего материнское воспитание, ибо нравственность должна быть насаждена в ребёнке как чувство.
Воспитание имеет целью сделать человека самостоятельным существом, то есть существом со свободной волей.
Воля, которая ничего не решает, не есть действительная воля: бесхарактерный никогда не доходит до решения.
Ничто великое в мире не совершается без страсти.
Нечистая совесть со всё большей силой укоряет человека в том, что собственность, вещи превращены в абсолютное.
Нечистая совесть, как осознание себя наперекор самому себе, всегда предполагает наличие идеала.
Человек есть не что иное, как ряд его поступков.
Подлинно бессмертные произведения искусства остаются доступными и доставляют наслаждение всем временам и народам.
Чтобы мой поступок имел моральную ценность, с ним должно быть связано моё убеждение. Аморально делать что-то из страха перед наказанием или для того, чтобы приобрести у других хорошее мнение о себе.
Человеком с настоящим характером является тот, который, с одной стороны, ставит себе существенно содержательные цели и, с другой стороны, твердо придерживается этих целей, так как его индивидуальность потеряла бы всё своё существование, если бы он вынужден был отказаться от них.
Человек не станет господином природы, пока он не стал господином самого себя.
Через осуществление великих целей человек обнаруживает в себе и великий характер, делающий его маяком для других.
Честь человека заключается в том, чтобы в отношении удовлетворения своих потребностей он зависел только от своего трудолюбия, от своего поведения и от своего ума.
Человечество было освобождено не столько от порабощения, сколько посредством порабощения. Ведь грубость, жадность, несправедливость суть зло; человек, не освободившийся от него, не способен к нравственности, и дисциплина освободила его именно от этих желаний.
Подлинное сострадание есть сопереживание нравственной оправданности страдающего.
Ответ на вопросы, которые оставляет без ответа философия, заключается в том, что они должны быть иначе поставлены.
Характер — это определённая форма воли и интереса, делающая себя значимой.
Тактичность, деликатность заключается в том, чтобы не делать и не говорить того, чего не позволяют окружающие условия.
Такой пустоте, как добро ради добра, вообще нет места в живой действительности.
Так как брак заключает в себе момент чувства, то он не абсолютен, а неустойчив и содержит в себе возможность расторжения. Но законодательства должны в высшей степени затруднять осуществление этой возможности и охранять право нравственности против каприза.
Рассудок может образоваться без сердца, а сердце — без рассудка; существуют односторонние безрассудные сердца и бессердечные умы.
Правда бывает сказана к месту и ко времени, когда она служит осуществлению дела.
Помощь должна совершаться не против воли того, кому помогает.
Тайна счастья заключается в способности выходить из круга своего «я».
Счастлив тот, кто устроил своё существование так, что оно соответствует особенностям его характера.
Совесть — это моральный светильник, озаряющий хороший путь; но когда сворачивают на плохой, то его разбивают.
Совесть в отличие от законов бесправна в государстве, ведь если человек взывает к своей совести, то у одного может быть одна совесть, а у другого — другая.
  • 1
  • 2