Краткая биография

Эдвард Карпентер (29 августа 1844 - 28 июня 1929) был английским социалистическим поэтом , философом , антологом и активистом движения за права геев.

Поэт и писатель, он был близким другом Рабиндраната Тагора и другом Уолта Уитмена. Он переписывался со многими известными личностями, такими как Энни Безант , Айседора Дункан , Хавелок Эллис , Роджер Фрай , Махатма Ганди , Кейр Харди , Дж. К. Кинни, Джек Лондон , Джордж Меррилл , Э. Д. Морель , Уильям Моррис , Эдвард Р. Пиз , Джон Раскин и Олив Шрайнер.

Как философ он был особенно известен своей публикацией « Цивилизация, ее причина и излечение», в которой он предлагает, чтобы цивилизация была формой болезни, через которую проходят человеческие общества.

Ранний защитник сексуальных свобод, он оказал влияние как на Д. Х. Лоуренса, так и на Шри Ауробиндо, и вдохновил Э. М. Форстера на роман Maurice.

Молодость

Карпентер родился в Хоуве в Сассексе , получил образование в соседнем Брайтон-колледже , где его отец был губернатором. Его братья Чарльз, Джордж и Альфред тоже ходили туда в школу. Когда ему было десять лет, Карпентер продемонстрировал талант к пианино.

Его академические способности стали очевидны относительно поздно в юности, но его было достаточно, чтобы заработать ему место в Тринити Холл, Кембридж. Там он начал исследовать свои чувства к мужчинам. Одним из наиболее ярких примеров этого является его тесная дружба с Эдвардом Энтони Беком (позже Мастер Тринити-Холла), которая, по словам Карпентера, имела «нотку романтики». Бек в конце концов положил конец их дружбе, вызвав у Карпентера сильную душевную боль. Карпентер закончил как 10-й Вранглер в 1868 году. После университета он присоединился к Англиканской церкви в качестве куратора , «как соглашение, а не из глубокого убеждения».

В 1871 году Карпентер был приглашен стать наставником королевских принцев Джорджа Фредерика (позже короля Георга V) и его старшего брата, принца Альберта Виктора, герцога Кларенса , но отказался от должности. Его пожизненный друг и коллега из Кембриджа Джон Нил Далтон занял эту должность. Карпентер продолжал посещать Далтона, пока он был репетитором. Им дали фотографии пары, сделанные князьями.

В последующие годы он испытывал растущее чувство неудовлетворенности своей жизнью в церкви и университете и устал от того, что он видел как лицемерно викторианское общество. Он нашел большое утешение в чтении стихов, позже заметил, что его открытие работы Уолта Уитмена вызвало «глубокие изменения» в нем.

Переезд на север Англии

Эдвард Карпентер в 1975 годуЭдвард Карпентер в 1975 году

Карпентер покинул церковь в 1874 году и стал лектором по астрономии , поклонению солнцу, жизни древнегреческих женщин и музыке , переехав в Лидс в рамках Движения за расширение университетов, которое было образовано учеными, которые хотели ввести высшее образование в обездоленных районах Англии. Он надеялся читать лекции рабочим классам , но обнаружил, что его лекции посещали люди из среднего класса , многие из которых проявляли мало активного интереса к предметам, которые он преподавал. Разочарованный, он переехал в Честерфилд , но, посчитав этот город скучным, он обосновался в соседнем Шеффилде год спустя. Здесь он наконец вступил в контакт с работниками физического труда, и он начал писать стихи. Его сексуальные предпочтения были для работающих мужчин: «грязная и маслянистая фигура топки» или «горячий толстый молодой грубый каменщик с ремешком на талии».

В Шеффилде Карпентер становился все более радикальным. Под влиянием ученика Энгельса Генри Хиндмана он вступил в Социал-демократическую федерацию (СДФ) в 1883 году и попытался создать отделение в городе. Вместо этого группа решила остаться независимой и стала Шеффилдским социалистическим обществом. В то время как в городе он работал над многими проектами, включая освещение плохих условий жизни промышленных рабочих.

В мае 1889 года Карпентер написал в газете « Шеффилд индепендент» статью, в которой назвал Шеффилд посмешищем цивилизованного мира и сказал, что гигантское густое облако смога, поднимающееся из Шеффилда, похоже на дым, возникающий в Судный день, и что это был алтарь, на котором жизнь многих тысяч людей будет принесена в жертву. Он сказал, что 100 000 взрослых и детей изо всех сил пытались найти солнечный свет и воздух, терпя жалкую жизнь, неспособные дышать и умирать от связанных болезней. В 1884 году он покинул СДФ с Уильямом Моррисом, чтобы вступить в Социалистическую лигу.

Когда его отец Чарльз Карпентер умер в 1882 году, он оставил сыну значительное состояние. Это позволило Карпентеру оставить свою лекцию, чтобы начать более простую жизнь в садоводстве в Милторпе, недалеко от Холмсфилда, Дербишир. Карпентер популяризировал фразу «Простая жизнь» в своем эссе «Упрощение жизни в идеале своей Англии» (1887). Он попросил Гарольда Кокса прислать ему пару сандалий из Индии и использовал эту пару в качестве шаблона, чтобы начать делать сандалии в Миллорпе.

Путешествие в Индию

Обращаясь все больше к индуистской философии, он путешествовал по Индии и Цейлону в 1890 году. После бесед с гуру Рамасвами (известным как Гнани) он развил убежденность в том, что социализм приведет к революции в сознании людей, а также в экономических условиях. Его рассказ о путешествии был опубликован в 1892 году «От пика Адама до Элефанты: зарисовки на Цейлоне и в Индии». Духовные исследования книги впоследствии повлияют на русского автора Петра Успенского, который широко обсуждает это в своей собственной книге «Tertium Organum» (1912).

Жизнь с Джорджем Меррилл

По возвращении из Индии в 1891 году он познакомился с Джорджем Меррилом, рабочим из Шеффилда, на 22 года младше его, и двое мужчин завязали отношения, в конечном итоге сожительствовав в 1898 году. Меррилл вырос в трущобах Шеффилда и не было формального образования. Их отношения продолжались, и они оставались партнерами на всю оставшуюся жизнь, факт, сделанный еще более необычным из-за истерии о гомосексуализме, порожденной судом Оскара Уайльда в 1895 году. Карпентер отметил в своей работе «Промежуточный пол» :

Эрос - великий левеллер. Возможно, истинная демократия основывается более прочно, чем где-либо еще, на чувствах, которые легко пересекают границы класса и касты и объединяют в самых близких чувствах самые отчужденные слои общества. Заметно, как часто уранцы с хорошим положением и породой тянутся к более грубым типам, как к работникам физического труда, и зачастую таким образом вырастают очень постоянные союзы, которые, хотя и не признаются публично, оказывают решающее влияние на социальные институты, обычаи и политические тенденции.
Эдвард Карпентер и Джордж Меррил в 1900 годуЭдвард Карпентер и Джордж Меррил в 1900 году

Карпентер включил в число своих друзей ученого, автора, натуралиста и основателя Гуманитарной лиги Генри С. Солта и его жену Кэтрин; критика, эссеиста и сексолога Хавелока Эллиса и его жену Эдит; актера и продюсера Бена Идена Пейна; лейбористов Джона Брюса и Кэтрин Глейзер; писателя и ученого Джона Аддингтона Симондса; писателя и феминистку, Олив Шрайнер. Э. М. Форстер также был близким другом с парой, и посещение Миллорпа в 1912 году вдохновило его на написание своего романа на тему геев «Морис». Форстер записывает в своем дневнике, что Меррилл «... коснулся моей задней стороны - мягко и чуть выше ягодиц. Я считаю, что он коснулся большинства людей. Ощущение было необычным, и я до сих пор помню его, так как я помню положение долгого времени». Он произвел на меня глубокое впечатление и прикоснулся к творческому источнику».

Эдвард Карпентер (1894). Художник Роджер Фрай (1866–1934)Эдвард Карпентер (1894). Художник Роджер Фрай (1866–1934)

Отношения между Карпентером и Мерриллом были образцом отношений между Морисом Холлом и Алеком Скаддером, егеря из романа Форстера. Карпентер также оказал значительное влияние на автора Д. Х. Лоуренса, роман которого - Любовник леди Чаттерлей, можно рассматривать как гетеросексуального Мориса.

Поздняя жизнь

В 1902 году была опубликована его антология стихов и прозы «Иолеус : антология дружбы». Книга была снова опубликована в 1906 году Уильямом Своном Сонненшайном.

Эдвард Карпентер в 1905 годуЭдвард Карпентер в 1905 году

В 1915 году он опубликовал «Исцеление народов и скрытые источники их вражды», где утверждал, что источником войны и недовольства в западном обществе являются классовая монополия и социальное неравенство.

Карпентер был сторонником теории мифа о Христе. Он является автором книги «Языческие и христианские вероучения», 1920 год.

После Первой мировой войны он переехал в Гилдфорд, штат Суррей, с Джорджем Меррилом, и они жили на 23 Маунтсайд-роуд. В январе 1928 года Меррил внезапно умер. Карпентер был опустошен, он продал их дом и ненадолго поселился со своим спутником и опекуном Тедом Иниганом на 17 Вудленд-авеню, в нескольких минутах ходьбы от горы. Затем они переехали в бунгало под названием «Inglenook» на Джозефс-роуд.

В мае 1928 года Карпентер перенес паралитический инсульт. Он прожил еще 13 месяцев, прежде чем умер 28 июня 1929 года, в возрасте 84 лет. Он был похоронен в той же могиле, что и Меррил, на кладбище в Гилфорде в Суррее.

Влияние

Ансель Адамс был поклонником работ Карпентера, особенно «На пути к демократии». Лесли Пол был под влиянием идей Карпентера; в свою очередь он передал идеи Карпентера разведывательной группе, которую он основал, The Woodcraft Folk.

Карпентер также был известен как «Святой в сандалиях», «Благородный дикарь» и, совсем недавно, «крестный отец геев-англичан».

Могила Карпентера и Джорджа Меррилла на Кладбище на горе в ГилфордеМогила Карпентера и Джорджа Меррилла на Кладбище на горе в Гилфорде