живопись

В своём искусстве надо быть и хорошим ремесленником, нужно смолоду выработать собственный творческий метод, качество твоей живописи определяет, художник ты или нет, следует пользоваться обыкновенным, грубым материалом.

Живопись, как и всякое искусство, имеет свою технику и свои рабочие приёмы, но верность тона и удачное сочетание эффектов зависят исключительно от выбора художника.

Живопись здесь, внутри.

Живопись это искусство сопоставлять эффекты, то есть устанавливать отношения между цветами, контурами и планами.

Живописца и его модель разделяет план, атмосфера.

Нет ни тёмной, ни светлой живописи, есть только отношения тонов, когда они, верно, взяты, гармония устанавливается сама собой, чем тона разнообразнее и многочисленнее, тем сильнее эффект и тем приятнее для глаза.

Эти цветовые массы анализируются методом модуляции, работа живописца состоит в фиксации своих цветовых ощущений.

художники

Возвышенность замысла показывает нам душу художника.

Восприимчивость свойственна каждому человеку, но художник обладает ею в повышенной степени.

Для художника видеть, это постигать, а постигать, значит компоновать.

Конечно, художник хочет возвыситься интеллектуально как можно выше, но человек должен оставаться в тени, удовольствие должно быть найдено в работе.

По тому, как художник выразил свою концепцию искусства, можно судить о возвышенности его ума и духа.

Стиль не создаётся рабской имитацией мастеров, чувства художника и его способ выражения создают его стиль.

Художник в наглядных образах выражает свою восприимчивость и прирождённую способность различения.

Художник испытывает радость, когда может передать другим сердцам свой восторг перед шедевром природы, тайну которого, ему кажется, он постиг.

Художник конкретизирует и индивидуализирует.

Художник не просто фиксирует свои чувства так, как птица поёт, а он компонует.

Художник не различает сразу все отношения, он их чувствует.

Художник обладает двумя вещами: глазами и интеллектом, которые должны взаимно помогать друг другу, нужно содействовать их обоюдному развитию, упражняя глаз путём наблюдения природы, интеллект путём логики ощущений, создающей выразительные средства.

Художник только воспринимает, его ум это регистрирующий аппарат, прекрасный, хрупкий, сложный аппарат, особенно по сравнению с другими, но если художник начинает вмешиваться, если он, такой ничтожный, осмеливается сознательно переделывать то, что он должен передать, он вносит в это свою незначительность, и снижает свою работу.

Художник, не должен передавать свои эмоции, подобно бездумно поющей птице, художник творит сознательно.