Живопись

Живопись есть грохочущее столкновение различных миров, призванных путём борьбы и среди этой борьбы миров между собой создать новый мир, который зовётся произведением.

В живописи, как и во всяком искусстве, недостаточно передавать видимости природы, её предметность, в которой слишком много случайного.

Выключение предметности из живописи ставит, естественно, очень большие требования способности внутренне переживать чисто художественную форму.

После реалистических идеалов в живопись, сменяя их, входят импрессионистские стремления, в своей догматической форме и чисто натуралистических целях они завершаются теорией неоимпрессионизма, одновременно приближающегося к области абстрактного.

Художники

В наши дни художник не может обойтись одними чисто абстрактными формами.

Также и зритель, которого ведёт художник, приобретает всё большее знание абстрактного языка и, в конце концов, овладевает им.

Частично этим объясняется возникновение нашей симпатии, нашего понимания, нашего внутреннего сродства с примитивами, эти чистые художники так же, как и мы, стремились передавать в своих произведениях только внутренне-существенное, причём сам собою произошёл отказ от внешней случайности.

Эта невозможность и бесполезность в искусстве бесцельно копировать предмет, это стремление извлечь из предмета выразительное, являются исходными пунктами, от которых начинается дальнейший путь художника, от литературной окраски предмета к чисто художественным или живописным целям.